Сцепление композитной арматуры с бетоном. Поперечное ребро или песчаное покрытие, что лучше?

 


 

Сравнение композитной арматуры с песчаным покрытием и гладкой стеклопластиковой арматуры периодического профиля (ребристой). Почему не периодический профиль (ребро)?

 

          В городе Саранске находится один из заводов производящих стеклопластиковую арматуру, ООО «Комбинат композитных материалов». В настоящее время очень сложно продавать и тем более выпускать продукцию сомнительного качества, именно по этому большое количество времени «Комбинат композитных материалов» потратил на испытание арматуры и изделий изготовленных с её применением. Они разрывали и переламывали арматурные стержни, заливали фундаменты, армировали полы, применяли огромные нагрузки, и в конце концов пришли к выводу что для испытаний лучше всего применять плиты дорожного покрытия, а именно плиты для постоянных дорог 1П30.18-30  ГОСТ 21924-84.

          Почему именно плиты для строительства дорог – тут все предельно просто! Это очень не простое изделие, которое по характеристикам работы на упругом основании должно выдерживать нагрузки до 30 тонн, а изготовление плиты и испытание по ГОСТовской методике не трудно осуществить на любом производстве ЖБИ.

 

          Нельзя не отметить то, что любые испытания - дело не простое, отнимают много сил и времени прежде чем получишь результаты, а они должны удовлетворять определенным требованиям. Для этого нужно договориться с заводом ЖБИ, постоянно присутствовать при производственных процессах изготовления плит, убедиться что бетон успел набрать необходимую прочность для прохождения испытаний, далее проконтролировать испытания - и все это может занимать около 2-3 месяцев. После проведения всех необходимых испытаний, а они проходили на трех ЖБИ комбинатах, которые расположены в г. Рузаевка, в г.Актобе (Республика Казахстан), а так же на одном из комбинатов Московской области, ООО «Комбинат композитных материалов» поделился с нами очень важной и интересной информацией, которая повлияет на ваш выбор при покупке стеклопластиковой арматуры!

 

Начало испытаний и шокирующие результаты...

           В испытаниях при производстве плит была применена стеклопластиковая арматура с периодическим поперечным профилем (ребром) диаметром 6мм и 8мм, изготовленная из стеклоровинга авторитетного производителя. Как принято в ГОСТ – в статической нагрузке дорожная плита должна выдержать 6,1 тонну до того, как самые первые маленькие трещины появятся на ее поверхности.


    Сцепление с бетоном у такой арматуры осуществляется только за счет спиралеобразного поперечного ребра прикленного к гладкому арматурному стержню.


           И самая первая плита смогла выдержать нагрузку всего в 3 тонны вместо 6,1 тонн! Получалось, что производимая ими продукция вообще не может применяться в строительстве?! После снижения защитного слоя бетона и применения арматуры большего диаметра их результаты стали приближаться к 5 тоннам, но и это никуда не годилось, так как требовния ГОСТ не были выполнены!

           На то время создавалось впечатление того, что их производство может закрыться, а вложения были не малые. Но всему тому, что находилось под вопросом, очень помог тщательный анализ поломанных плит задействованных в испытаниях. После обследования сломанной плиты всё детально было изучено и к огромному удивлению сама стеклопластиковая арматура оставалась не поврежденной и не теряла своих заявленных свойств и характеристик, а вот бетон покрывался трещинами почти по всей своей поверхности.


Как такое возможно и почему!?!  Все оказалось элементарно!

           В то время комбинат уже стал производить экспериментальные партии стеклопластиковой арматуры в песчаной обсыпке (в песчаном покрытии) и инженеры предложили изготовить плиты в которых будет использована арматура без ребра, а целиком покрытая кварцевым песком определенной фракции, до момента прохождения арматуры через модуль печи, т.е. перед процессом полимеризации. Спустя некоторое время было изготовлено несколько образцов плит с арматурой в песчаной обсыпке и вновь были проведены испытания…


    Сцепление с бетоном у данного вида арматуры осуществляется на микроуровне, по всей поверхности арматурного стержня, за счет песчаного покрытия. Что обеспечивает увеличение предела прочности сцеления с бетоном на 20-30%.


           Все плиты в которых была использована арматура с песчаным покрытием до того момента, как они начинали покрываться микротрещинами уже выдерживали 10 тонн статической нагрузки против 6,1 тонны заявленной в ГОСТ!!!

 

          Вот такими оказались результаты испытаний. Спустя некоторое время ООО «Комбинат композитных материалов» , который находится в г. Саранске переоборудовал все свои производственные линии, установив на них модули по нанесению песочного покрытия и перестал выпускать арматуру периодического профиля (ребра).

          Дополнительно были проведены испытания еще на двух заводах ЖБИ, для исключения разности результатов. Всё в очередной раз подтвердилось. Бетон словно приклеивался к песчаной поверхности арматуры – образуя монолит.

 

          В ИТОГЕ ОКАЗАЛОСЬ, ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ ФАКТОРОМ, КОТОРЫЙ ОТВЕЧАЛ НА ВОПРОС О ВОЗМОЖНОМ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПОЗИТНОЙ СТЕКЛОПЛАСТИКОВОЙ АРМАТУРЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ В РАЗНОГО ВИДА КОНСТРУКЦИЯХ, ЯВЛЯЕТСЯ СЦЕПЛЕНИЕ БЕТОНА С АРМАТУРОЙ НА МИКРОУРОВНЕ!!!  ЭТО НЕОБХОДИМОЕ СЦЕПЛЕНИЕ КАК РАЗ И ОБЕСПЕЧИВАЕТ АРМАТУРА  С ПЕСЧАНЫМ ПОКРЫТИЕМ.

 


 

Статья подготовлена командой ezkm.ru

с использованием материалов

ООО «Комбинат композитных материалов», г.Саранск

 

 

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Copyright © 2011-2016

Общество с ограниченной ответственностью «Экспериментальный завод композитных материалов»